Преимущества игры:
- игра простая;
- не требует специальной спортивной подготовки;
- доступный инвентарь;
- игра командная и индивидуальная одновременно;
- нет «жесткого» контакта между игроками;
- каждый имеет возможность играть с каждой из позиций.
Количество играющих:
две команды от 3-х человек (минимум – 2, максимум не ограничен)
Инвентарь:
- два одинаковых по размерам и весу мяча (не теннисные и не воздушные шарики): футбольные, волейбольные, детские резиновые и др.;
- поле, размерами 4 х8 метров, разделяется вдоль длины на 4 последовательных сектора 4х2 метра (размеры могут быть меньше или больше), покрытие не важно;
- две пластиковые бутылки (1,5 литра).
Описание игры:
Две пластиковые бутылки, на треть заполненные водой, ставятся у краёв (в конце и в начале) поля во внешних секторах. Друг напротив друга в своих секторах (два внутренних сектора) стоят по одному из игроков (рыцари) из разных команд. Их задача – сбить пластиковую бутылку, которая стоит за спиной противника, а также защищать свою бутылку. Можно перебрасывать мяч выше противника или обманным движением бросить между ног или мимо противника. Мяч рыцарю подает оруженосец, который стоит слева от рыцаря за рамками поля. Он подает мяч по знаку рыцаря. Остальные игроки стоят вокруг поля, ловят мяч и ставят сбитую бутылку вертикально. Смена игроков происходит так: после удачного броска рыцарь уходит к остальным членам команды, а оруженосец становится рыцарем и занимает его место; в порядке очереди кто-то из команды становится оруженосцем.
Правила игры:
- смена игроков идет после результативного броска или потерянного меча (см. «варианты игры»);
- рыцарю нельзя выходить за своё поле, нельзя подходить к защищаемой бутылке;
- рыцари не касаются друг друга, специально не бросают мяч друг в друга;
- оруженосец не может сходить со своего места;
- команда подает мяч только оруженосцу, а не рыцарю;
- результативным бросок мяча засчитывается, если бутылка сбита.
Варианты игры:
1. «Кто быстрее»: должно быть равное количество игроков в командах; игра заканчивается, когда в одной из команд все прошли один (два и т.д.) круга, при этом каждый должен результативно бросить мяч; игроки меняются только после результативного броска; побеждает та команда, которая заканчивает раньше.
2. «Кто больше» (ведется счет сбитых бутылок): количество игроков в командах может различаться; время игры ограничено (например, 20 мин, а потом смена поля); выигрывает команда с большим счетом;
а) игроки меняются после результативного броска, количество попыток не ограничено;
б) игроки меняются после определенного количества попыток (от 1 до 3-х) до результативного броска.