В преддверии Международного дня толерантности специалистами Уральского отделения Федерации за всеобщий мир и их партнерами был организован ряд занятий «5 принципов мира» для школьных и студенческих аудиторий.
11 ноября две деловые игры на тему миротворчества прошли в школе №4 Артемовского городского округа (с. Покровское) Свердловской области. В Покровском уже не первый год осуществляется проект «Город помогает селу», поэтому с модератором занятия – Турчаниновой Татьяной, – школьники знакомы уже давно. Перед школьниками была поставлена задача – в ходе обсуждения сначала в группах, а потом – все вместе, как на Генеральной Ассамблее ООН, выработать короткое послание человечеству о принципах построения мира. Ребята старались сформулировать ответы на фундаментальные вопросы о человеке и эталоне человеческих взаимоотношений, размышляя с позиции политиков, религиозных деятелей и представителей общественного сектора. В ходе обсуждения участники вспоминали уроки обществознания, истории, цитаты и истории из литературных произведений и священных писаний. Таким образом, игра стала возможностью для анализа, систематизации и применения в обсуждении получаемых знаний по основам социальных и гуманитарных наук, что способствует развитию мировоззрения и социальной компетентности школьников.
Подробнее о занятии в Покровском читайте здесь
16 ноября подобную деловую игру провел Евгений Скворцов для студентов Свердловского областного медицинского колледжа. После предваряющего игру рассказа о целях, истории и вызовах ООН студенты посмотрели интервью с жителями Екатеринбурга на тему «Что вы знаете об ООН?», а после началась деловая игра. Студенты сформировали палаты из учащихся с разных специальностей и факультетов – «политики», «религии» (религиозные деятели) и «общественники» (общественный сектор). В ходе обсуждения в группах и формулирования ответа на 5 вопросов Евгений Скворцов, модератор игры, задавал дополнительные вопросы и просил уточнить, чтобы послание было ясным, понятным для любого человека. В итоге, получились следующие выводы:
1. Идея, которая может объединить различных людей, заключается в том, что мир (человечество) – это «живое» существо, взаимоотношения в котором должны основываться на любви, уважении, взаимопонимании, терпении между людьми. 2. Человек, в первую очередь – уникальная личность, Божье создание, он обладает разумом, эмоциями, правом принимать решения. 3. Эталоном человеческих взаимоотношений является уважение к другим, способность к взаимопониманию. Другими словами – любовь и уважение к окружающим! 4. Этому эталону взаимоотношений человек начинает учиться в семье, а в дальнейшем сам воспитывает себя. 5. Как достичь прочного мира между странами? Помогай другим, начиная с семьи, продолжая обществом и др.!
Участие в деловой игре «5 принципов мира» ставит студенческую аудиторию в ситуацию, в которой молодым людям необходимо посмотреть на вопросы построения мира более личностно, соотнося их с самими собой. Помимо получения профессиональных знаний, в студенческом возрасте молодежь укрепляется в нравственной, мировоззренческой, социальной позициях. На модельном заседании ООН во время игры «5 принципов мира» студенты медицинского колледжа смогли почувствовать, что дают ответы не только для аудитории, но и для самих себя. Игра прошла интересно. Одним из показателей этого в том, что зрители, разбившись на небольшие группы, не скучали, а также обсуждали и записывали свои ответы.
В завершение занятия студенты познакомились с выводами других игр, которые проводились среди разновозрастных групп, а также узнали о Молодежных послах мира.
Турчанинова Татьяна, информационно-аналитический отдел
Нравится
Понравился материал? Поделись ссылками в социальных сетях!!!
Полезно знать:
Почему Вам сегодня нужен Twitter?
|