я добавлю мысль к обозначенному выше предложению по теме "Кем я буду?" Школьники, которые учатся в 9-м классе, уже и по возрасту стоят на пороге самоопределения; и по необходимости, потому что некоторые после этого уходят учится в колледжи, а перед этим, соответственно, все же определяются, куда пойти.
Сегодня я разговаривала с одной своей знакомой, она девятиклассница. Я спросила ее, думают ли сверстники о том, кем хотят быть и о том, какими быть? То есть, с одной стороны, о профессиональном становлении, с другой - о личностном. Она мне ответила, что сейчас у них часто проводятся, например, психологическое тестирование, кому какие профессии больше "идут".
Вот мне субъективно кажется, что в других странах ребята больше задумываются над вопросом профессии... Могу ошибаться. Итак, логика и сценарий.... Первое, что приходит. Напишу, чтобы потом дополнить. Или кто другой переиначит идею еще лучше.
Есть две стороны, два класса из разных школ разных стран по разные стороны интернета. Это же режим телемоста, так?
Каждый класс делится на две группы. Одна - это те, кто уже решил, кем хочет стать или где учится, другая группа - еще не определившиеся.
Тем группам, которые знают, чего хотят, надо представить свою позицию. В виде докладов или чего-то еще - не придумала пока. Тем, кто не определился, в группе обсудить и суммировать, что мешает определиться с будущей профессией, или почему еще не определился, а затем эти ответы все представить? Не обязательно мешает, потому что человек может сказать так: "математика у меня хорошо, но думаю, не заняться ли мне изучением журналистики? Но еще не решился". ....
Пока приостановлю ход мысли.
Но это все - одна часть: кем быть. Еще же есть вопросы о том, что сделать для окружающего мира. Или "каким быть"? Но это вообще, мне кажется, большая сама по себе тема.